Залог успеха: телефонные переговоры

Залог успеха, телефонные переговорыВ чем кроется залог успеха? В наше время, часто деловые отношения завязываются именно с общения в телефонном режиме.

И для многих это своего рода преамбула к возможному сотрудничеству, а не сами отношения как партнерские, что естественно неправильно.

Как правильно вести переговоры по телефону?

Залог успеха в бизнесе очень сильно зависит от того, как вы умеете общаться и вести переговоры по телефону.

Хотя опыт часто указывает, что именно по умению построить беседу в телефонном режиме, особенно для незнакомого человека, можно уже судить о его деловых и других качествах. Причем отследить эти качества можно как в беседе личного плана, так и служебного.

Деловой и успешный человек, должен обладать умением коммуникации по телефону. И прежде всего, стоит обращать внимание на первые слова в телефонном режиме, то есть на само приветствие. Причем независимо от того, вы звоните или вам.

У делового человека в запасе должно быть припрятано несколько приветствий на каждый отдельный случай разговора, в этом и кроется залог успеха. Поскольку не всегда можно заранее знать, кто будет звонить, тем более что звонок может быть произведен и с незнакомого номера телефона.

Другими словами, умение представиться, означает проявить уважение к собеседнику и позаботится на деле о его удобстве в беседе с вами. Как правило, именно у женщин замечены многочисленные ошибки при приветствии. Они часто озвучивают неприемлемые фразы, типа: «Ты узнал меня, ты знаешь, кто тебе звонит?» и так далее.

Даже если вам этот человек знаком, такие выражения считаются верхом неприличия и вынуждают собеседника нервничать и напрягаться. Получается что он тратит свое личное время на угадывание, кто ему решил позвонить. Также и представление только по имени, вызывает негативные эмоции, поскольку у человека может быть масса знакомых и партнеров с точно таким же именем.

Получается, что приветствие должно быть тактичным и внятным. Именно таким чтобы собеседнику сразу было понятно, кто ему позвонил, и диалог сразу начался с нужного пункта вопроса.

Второе, что нужно учитывать при совершении звонков — это личное время и занятость оппонента. То есть после сообщения кто ему звонит, нужно поинтересоваться, может ли человек в данный момент вести беседу и располагает ли он при этом свободным временем и удобством общения.

Таким образом, нужно узнать у собеседника с точным указанием времени, возможность вести беседу с вами. Например: «Можете ли вы, уделить мне: пару минут, пять минут и так далее?». При этом точно рассчитывая на получение ответа. Поскольку любой деловой человек имеет представление о том, сколько нужно потратить на это времени, дабы решить тот или иной вопрос.

В разговоре также стоит несколько раз обратиться к собеседнику по имени, чем вы покажете свою заинтересованность им и создадите благоприятную атмосферу для беседы. Особенно это актуально, если собеседник с вами знаком совсем недавно.

Также, если инициатором звонка, являетесь лично вы, то до начала беседы, стоит заранее представить мысленно план: известить о себе, о самом плане и начать разговор о реализации его, причем без лишних пауз и слов, меняя, если нужно русло беседы.

Если разговор планируется по вопросам делопроизводства, затрагивающий некие документы, то хорошо бы их приготовить возле себя, а также взять ручку и бумагу для записей.

В таком случае, собеседнику будет приятно решать с вами вопросы при полной подготовленности к диалогу, а не ждать когда вы найдете ту или иную бумагу.

При деловой беседе, не стоит отвлекаться на посторонние дела. Это отразится на темпе речи и собеседник поймет, что вы заняты не только этим вопросом. Он может попросить перезвонить, когда вы освободитесь или вовсе не станет разговаривать.

Допустимо только отвлечение на пару секунд, чтобы ответить на вторую линию, попросив второго оппонента перезвонить позже. Также нелишним будет напомнить о приемлемости звонков во временных рамках.

Недопустимо совершать звонки до 8 утра и после 23 часов, в выходные и праздничные дни, если ситуация может подождать. Такие звонки оправданы, если ситуация критичная и не терпит отлагательства.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз указать на то, что уважение собеседника и его времени должно быть превыше всего. Только тогда профессиональные телефонные переговоры, станут частью вашего успеха в любых делах.