Работа по знакомству

Работа по знакомству или как выходить из сложных ситуацийКогда вы узнали, что вас приняли на работу, вы, конечно же, были очень рады и буквально светились от счастья, представляя, как вы беретесь за свои новые должностные обязанности и с успехом с ними справляетесь. Но вот вы приходите на своей рабочее место и замечаете, что коллеги приняли вас совсем не так радушно, как вам бы того хотелось. Стоит вам войти в помещение, как все разговоры моментально затихают, зато за вашей спиной всегда раздается противный шепоток.

А объясняется это очень просто: каждый сотрудник уже знает, что вы попали в их офис не случайно. И вот уже радость от приобретенной работы померкла. Вы теряете уверенность в себе и собственных силах, все чаще задавая самой себе вопрос: «А может, я действительно недостойна этой должности и работа по знакомству не принесет мне желаемого успеха?».

Вы попали в достаточно щекотливую ситуацию и необходимо суметь правильно из нее выйти.

Как выходить из сложных ситуаций если работа досталась Вам по знакомству?

Для начала необходимо самой себе внушить, что способ, которым вы получили свою должность совершенно нормальный и даже привычный. Зачем работодателю брать человека «с улицы», если у него на примете есть кандидатура, которую ему порекомендовали хорошие знакомые или друзья, которые видели эту самую кандидатуру в деле?

Более того, нужно сказать, что существуют офисы, которые набирают свой штат исключительно на основании таких личных рекомендаций. В основном, к числу таких офисов относятся юридические и финансовые фирмы. Чтобы попасть в такие организации, практически всегда необходимы авторитетные рекомендации компетентных в этом вопросе людей.

В других же сферах деятельности мнение работодателей разделяется. Одна группа работодателей убеждена, что на работе не место так называемой «семейственности». А другие, наоборот, убеждены, что, составляя штат из сотрудников, которые уже знакомы и отмечены как хорошие специалисты, можно добиться высокой эффективности в работе и слаженной деятельности коллектива. Как бы то ни было, если вы хотите органично вписаться в новый коллектив, надеяться необходимо только на саму себя.

Следующий шаг — избавление от чувства вины. Вы и только вы знаете, как давно вы мечтали об этой должности. Почему вы должны отказываться от своего шанса в жизни, только для того, чтобы уступить его кому-то другому. Кроме того, вспомните о том, что для того чтобы вас приняли на работу, вы все равно должны были пройти через всю процедуру. С вами провели собеседование, попросили подтвердить степень своей квалификации и все имеющиеся у вас знания и опыт.

Если вы устроили специалиста по подбору кадров во всех отношения, то что плохого в том, что вас приняли на работу, пусть даже и по знакомству? Уровнем своей квалификации вы подтвердили, что достойны этой должности, именно поэтому нужно отбросить все эти сомнения и терзания.

Желание понравиться всем — это вполне естественное желание каждого человека. Вот только добиваться подобной любви любой ценой не стоит. Если вы хотите заслужить всеобщую любовь выполняя работу чуть ли не за всех сотрудников офиса, то не удивляйтесь, когда добьетесь совершенно обратного результата.

Люди будут вас использовать, а вы будете «вкалывать» за всех, не успевая при этом выполнять даже собственные должностные обязанности. В итоге недовольным вашей работой останется ваш начальник.

А если вы внезапно попробуете отказать, когда вас просят о помощи, то для всех вы станете «козлом отпущения». Поэтому, если вас просят помочь, а вы четко понимаете, что не можете сделать это без ущерба для себя, то откажитесь, аргументируя свой отказ. Но не пренебрегайте традициями, имеющимися на вашем новом рабочем месте.

Если в коллективе сложилась традиция, согласно которой все сотрудники делятся друг с другом опытом и знаниями, то не отказывайтесь поддержать эту традицию.

Старайтесь не критиковать своих коллег и уж тем более, не обсуждайте с сотрудниками своего шефа. Установите для себя границы корректности, за которые, никогда и ни в коем случае, не выходите. Вот увидите, такая сдержанность пойдет вам только на пользу, главное, чтобы в один прекрасный день вы не сорвались и не высказали каждому, что вы о них думаете.

Помните о том, что для того, чтобы за вашей спиной перестали шептаться, вы должны доказать свою компетентность в работе. Для этого вам потребуется уточнить свои должностные обязанности и с головой окунуться в работу. Когда коллеги увидят, что вы не просто «любимица шефа», а на самом деле профессионал, то их отношение к вам резко изменится.

А вот оправдываться за то, что вас приняли на работу по знакомству, не следует. Оправдываются только те, кто действительно виноват, а вы ни в чем не виноваты, и уж тем более перед своими сослуживцами.

Не стоит скрывать своих успехов и профессиональных достижений, боясь показаться хвастливой. Не стыдясь, рассказывайте коллегам о том, чего вам удалось добиться в своей профессии. Конечно, это может вызвать зависть с их стороны, но, с другой стороны, заставит вас уважать, как профессионала.

Не забывайте о том, что настоящий профессионал всегда заботиться о своих отношениях с коллегами. Вы всегда должны быть дружелюбной, открытой для общения. Делитесь знаниями, если это потребуется. То, что для вас не стоит ровным счетом ничего, для другого будет настоящим открытием. Дайте людям понять, что работать с вами вместе не только очень интересно, но и психологически комфортно.

И проявляйте терпение. Постепенно все забудут, каким именно образом вы появились в их фирме. Каждый ваш коллега будет делать выводы о вас, исходя только из ваших личных заслуг, не беря во внимание ваши знакомства. Вас будут охотно рекомендовать для выполнения важных заданий и поручений, давать новые проекты, требующие высокого профессионализма, а это значит, что вас ждет успех.