Обеденный этикет

Обеденный этикет деловой женщиныЧто из себя представляет обеденный этикет женщины руководителя? Деловая женщина, должна быть во всем хороша, как в офисном руководстве, так и во время деловых обедов, в ходе которых обычно ведутся переговоры. Неформальная обстановка, часто способствует принятию верных и нужных решений, но только в том случае, если она проводиться по определенным правилам.

Прежде всего, как и в обычном обеде, должны соблюдаться все правила этикета. От их соблюдения зависит общее восприятие о личности бизнес леди и ее образе жизни, а также ее нравственной стороне. Однако помимо этикета есть и еще ряд пунктов, которые должна знать женщина и избегать при бизнес-ланче.

То же самое, кстати, можно сказать и о различных банкетных мероприятиях, которые также как и обед с деловыми намерениями, является формой делового общения. Поэтому знание основ этикета и нормативов поведения за столом, поможет любой деловой женщине, избежать весьма неловких ситуаций.

Правила обеденного этикета деловой женщины

Итак, что же должна знать бизнес-леди и чего она не должна делать за столом во время деловой беседы или банкета с привлечением партнеров по бизнесу? Чтобы ответить на данный вопрос, нам предстоит рассмотреть 10 основных правил, а именно:

1. Прежде всего, деловая женщина должна знать, что для делового обеда немаловажную роль имеет одежда. Например, вечернее платье в данном случае будет крайне неуместно и даже несколько вульгарно. Гораздо практичнее станет смотреться изящный деловой костюм нейтрального или пастельного цвета или строгое платье.

2. Эта ошибка женщин самая распространенная и заключается в банальных привычных вещах. Таких как: поклажа сумочки на стол или таких мелочей как: ключи, мобильный телефон, сигареты. Данную ошибку допускают многие женщины, причем как имеющие отношение к бизнесу, так и нет, хотя это одно из принятых запретов этикета. К тому же это некрасиво и в каком-то смысле негигиенично.

3. Еще один пункт этикета, который также частенько нарушается, заключается в том, что женщина пользуется помадой жирных сортов и при проведении трапезы, вся эта «красота» оставляет следы на всех столовых приборах и бокалах. Так вот этот самый моветон, ни как не вписывается в образ бизнес леди, а скорее подходит для дам легкого поведения.

Поэтому для бизнес-ланча лучше пользоваться блеском для губ, который не оставляет таких явных оттисков на столовых предметах или вообще не подкрашивать губы. Или, в крайнем случае, непосредственно перед обедом, стереть их салфеткой, причем сделать это нужно как можно незаметнее, лучше всего отойти в сторону или уборную комнату.

4. Также не надо во время деловой беседы за столом, отвлекаться на приведение себя в порядок, то есть не расчесывать волосы, не поправлять прическу и, конечно же, не подкрашивать имеющийся макияж и так далее. Это создаст у партнеров впечатление о вашей легкомысленности и проявлению неуважения к последним. Поэтому, если уж появилась такая необходимость, лучше удалиться в дамскую комнату и уже там сделать все-то что требуется.

5. Не пользуйтесь слишком навязчивыми и резкими ароматами во время делового обеда, это как минимум раздражает, а как максимум выражается в неуважении к собеседникам. Пользуйтесь либо легкими ароматами, либо откажитесь на время от их применения вовсе.

6. Заказывая для себя блюда во время обеда, не отдавайте предпочтение незнакомым блюдам, чтобы не получилось так, что вам неизвестно как нужно есть или это крайне неудобно. Экстравагантность в данном плане совсем неуместна. Заказывайте лишь то, что вы точно сможете и знаете как съесть и не поставить себя при этом в неловкое положение.

7. Во время еды, нельзя наклоняться над столом, дотягиваясь за вилкой с пищей, нужно саму вилку подносить ко рту.

8. Принимая пищу вместе с хлебом, стоит его отламывать, а не откусывать. Более того, создавать любые бутерброды во время деловой встречи не стоит себе позволять.

9. Если во время застолья у вас что-то упало, будь то столовый прибор, либо салфетка, поднимать их с поверхности пола, не стоит. Лучше попросить официанта заменить прибор и то, что у вас упало.

10. Если кто-то из партнеров-собеседников за трапезой допускает некие ошибки в отношении этикета, старайтесь не акцентировать на этом внимание. Да и за собственные слишком извиняться, тоже не стоит. Ведь как бы мы все не старались, все-таки иногда мы все-таки допускаем ошибки.

Теперь вы знаете основные правила делового этикета, которые возможно сохранят вашу репутацию и помогут вам избежать ошибок в дальнейшем.