Как стать хорошим руководителем?

Как стать хорошим руководителем женщинеТак или иначе, в течение жизни деловая леди, все-таки сталкивается с руководящей деятельностью. Причем отслеживая достижения и неудачи в данном направлении своих коллег, стремится выстроить свой уникальный алгоритм действий. Конечно же, задаваясь вопросом о том: Как стать хорошим руководителем женщине?

Помимо этого нельзя забывать и о том, что абсолютно любая профессия все-же накладывает некий отпечаток на личную деятельность. В связи с этим, можно указать на некоторые нюансы руководящей работы, взятые из опыта лучших бизнесменов.

Как правильно управлять коллективом

Прежде всего, хороший руководитель, независимо от ранга, отличается от обычного исполнителя, особым чувством ответственности как за своих подчиненных так за общее дело. В жизни же это происходит не всегда, отчего и появляются разные ошибки. Добиться успеха на работе в особенности женщине не так уж и просто.

Многие женщины, равно как и мужчины, становясь руководителями без опыта, не всегда правильно воспринимают полученную должность. Они считают ее привилегией, когда на самом деле, это не что иное, как бремя, подразумевающее под собой чувство долга перед людьми и самим предприятием или компанией. Именно поэтому. Часто простой исполнитель, обладающий от природы лидерскими качествами, имеет гораздо больше шансов, занять главенство над мужским или женским коллективом.

Единственная привилегия руководителя — это работать много и хорошие начальники этим пользуются активно. И напротив, те, кто стремится получить только выгоду в зарплате и четко ограниченном времени, редко достигают большого карьерного роста.

Умейте доверять своим подчиненным

Самой, пожалуй, трудной задачей руководителя, становится на практике умение доверять своим подчиненным и в то же время уметь удерживаться от того, чтобы делать работу за них. Тогда когда результаты подчиненных устраивают мало или не устраивают вовсе. Особенно часто такую ошибку допускают женщины-руководители, которую можно объяснить, наверное, лишь проявлением материнского инстинкта.

Естественно, что далеко не у всех подчиненных будет получаться все гладко. Но нападать все-таки не стоит, нужно советовать, если не всегда, то хотя- бы изредка. В этом случае, умный работник, всегда постарается понять недовольство руководителя и попробует в следующий раз сделать работу лучше. Более того, наверняка станет вам благодарен за тактичность в критике.

И наоборот постоянные нарекания, не только не улучшают трудовой процесс, а действуют наоборот, заставляя сотрудников сопротивляться, если не внешне, то внутренне непременно. Но так добиться положительного результата не получится. Хороший руководитель всегда должен подходить к работе с холодной головой.

Заботьтесь о своих подчиненных

Настоящему руководителю всегда стоит заботиться о своих подчиненных, исходя из эгоистичных соображений, потому что большинство людей имеют все-таки адекватность и ваша забота не останется без внимания. Поэтому, не надо забывать про дни рождения сотрудников, юбилеи их трудовой деятельности.

Также стоит быть хоть немного в курсе их житейских проблем, и оказывать посильную помощь коллектива, в том числе и материальную. Ведь женщина-руководитель, должна иметь понимание заботы о ближнем, даже если это подчиненный.

В общении с подчиненными руководителю не стоит употреблять покровительственный тон. Люди это не понимают и не терпят когда начальники, путем их унижения добиваются самоутверждения.

Когда к вам обращается подчиненный, выслушайте его до конца, даже если вам известно, что кто-то в чем-то неправ. Это даст больше информации о делах коллектива и позволит отнести к ситуации объективнее, при этом упрекнуть вас в невнимании к сотрудникам будет сложно.

Разбирательство своих личных проблем или проблем сотрудников, нужно ограничить на работе. И делать это даже в том случае, если среди в коллективе есть ваши родственники или друзья. С ними этот вопрос нужно оговорить сразу, договорившись, что все житейские темы вы будете обсуждать за пределами помещения и в нерабочее время.

Попробуйте донести до своих близких, тот факт, что деловой женщине, приходится быть под пристальным вниманием общественности, что подразумевает не абы какую бдительность. Такое объяснение будет верным решением для всех и избавит вас от лишних недомолвок и обид.

Таким образом, следуя этим правилам, вы сможете, стать хорошим руководителем, а остальное само придет к вам с опытом и годами.